Liquefied petroleum gas supply

Since 2004 «Protos» provides wholesale supply of liquefied petroleum gas in the markets of Belarus, Poland, Lithuania and Ukraine.

Supplied products:

 propane;

 butane;

 propane and butane (LPG).

The advantages of using LPG in comparison with petrol:

 cost savings due to lower cost

— the lack of engine detonation due to high octane gas

— the lack of impurities, destroying the parts of the car engine

— the equal filling of cylinders by gas diffusion and, as a result, the stable operation of the engine

— the entering into the engine in the gas phase prevents flushing of the protective film from the walls of the cylinder and does not contaminate the oil in the crankcase

— complete combustion of the gas mixture prevents the formation of deposits on the walls of the unit, valves and spark plugs

— environmentally clean (the content of harmful substances in the exhaust gases is reduced in several times)

In sum, these advantages are large cost savings, extend engine life to 25-35%, and therefore the number of LPG filling stations in the world is growing from year to year.

The specialists of "Protos" Ltd will be happy to answer all your questions!

Propane

Propane, C3H8 — is the organic substance of alkanes class. Contained in natural gas, is produced from the cracking of petroleum products, the separation of associated gas,"bold" natural gas as by-product in various chemical reactions. As a representative of hydrocarbon gas it is fire and explosion hazardous, low-toxic, odorless, has weak narcotic properties.

Application:

 when the gas-flame operations at factories and enterprises:

        *in blank production;
        *for scrap-metal cutting;
        *for irresponsible steel welding.

 for roofing;

 for heating of industrial buildings in the construction;

 for heating of industrial buildings (farms, poultry farms, greenhouses);

 for gas stoves, hot-water columns in the food industry;

 at home

        *when cooking at home and in field conditions;
        *for water heating;
        *for the seasonal heating of remote premises — private homes, hotels, farms;
        *for pipe welding, greenhouses, garages and other economic structures using gas welding positions.

 in recent years it is widely used as an automotive fuel, as it is cheaper and environmentally safer than petrol.

Butane

Butane (C4H10) — is an organic compound of alkanes class. In chemistry the name is primarily used to refer to n-butane. A mixture of n-butane and its  isomer isobutane CH(CH3)3. 3 has the same name. In high concentrations it is toxic, the butane inhaling causes the dysfunction of pulmonary respiratory system. Contained in natural gas, it is produced from the cracking of petroleum products, the separation of associated gas, "bold" natural gas. As a representative of hydrocarbon gases it is flammable and explosive, low-toxic, has a specific characteristic odor, narcotic properties. According to the degree of impact on the body gas is referred to substances of 4-hazard class (low risk), GOST 12.1.007-76. It has harmful effects on the nervous system.

Butane — is a colorless flammable gas with a characteristic odor, easily liquefied (below 0 °C and at normal or elevated atmospheric pressure and ambient temperature — a volatile liquid). The freezing point is -138°С (at normal atmospheric pressure).Solubility in water — 6,1 mg in 100 ml of water (for n-butane at 20 °C, is much more soluble in organic solvents ). It can form azeotropic mixture with water at a temperature of about 100 °C and a pressure of 10 atm.

Butane is the raw material for producing butene, 1,3-butadiene, a component of gasoline with high octane number. Highly pure butane, and especially isobutane can be used as a refrigerant in cooling systems. The performance of such systems is slightly lower than Freon ones. Butane is safe for the environment, in contrast to the Freon refrigerants.

In food industry butane is registered as a food additive E943a, and isobutane — E943b, as a propellant, for example in deodorants.

It is also used for recreational purposes, as it causes hallucinations.

 

Propane and butane

Propane and butane (liquefied petroleum gas, LPG) is a mixture of two gases. In common it is called: propane for short. Propane and butane is produced from oil and condensed oil associated gases . To remain this mixture liquid, it is stored and transported under the pressure of 1.6 MPa (16 atmospheres). Propane refueling process looks very similar to the petroleum one, because it is a liquefied gas.

Propane and butane has a very high calorific value with minimal emissions of harmful substances into the atmosphere unlike other oil and solid fuels. In most cases, propane and butane comes from natural gas, and in case of leakage will not contaminate the soil and ground water.

Propane-butane (LPG) is a multi-fuel. There are hundreds of opportunities to use propane - butane - from cooking, heating, transport and ending deodorants, lighters and even the Olympic and Eternal Flame.

Поставка сжиженного углеводородного газа

С 2004г. ООО «Протос» осуществляет оптовые поставки сжиженного углеводородного газа на рынки Республики Беларусь, Польши, Литвы, Украины.

Поставляемые нами продукты:

 пропан;

 бутан;

 пропан-бутан (LPG).

Преимущества использования сжиженного газа по сравнению с бензином:

 экономия средств за счет более низкой стоимости

— отсутствие детонации двигателя за счет высокого октанового числа газа

— отсутствие вредных примесей, разрушающих детали двигателя автомобиля

— равномерное наполнение цилиндров за счет диффузии газа и, как следствие, устойчивая работа двигателя

— поступление в двигатель в газообразной фазе предотвращает смывание защитной пленки со стенок цилиндров и не загрязняет масло в картере

— полное сгорание газовой смеси исключает образование нагара на стенках блока, клапанах и свечах зажигания

— экологичность (содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в несколько раз)

В сумме эти преимущества дают большую экономию средств, продлевают срок службы двигателя на 25-35%, в связи с чем количество заправок сжиженным газом в мире растет из года в год.

Специалисты ООО "Протос" будут рады ответить на все интересующие Вас вопросы!

Пропан

Пропа́н, C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, "жирного" природного газа, как побочная продукция при различных химических реакциях. Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен, малотоксичен, не имеет запаха, обладает слабыми наркотическими свойствами.

Применение:

 при выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:

        *в заготовительном производстве;
        *для резки металлолома;
        *для сварки неответственных металлоконструкций.

 при кровельных работах;

 для обогрева производственных помещений в строительстве;

 для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах);

 для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности;

 в быту

        *при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;
        *для подогрева воды;
        *для сезонного обогрева отдалённых помещений — частных домов, отелей, ферм;
        *для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.

 в последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле и экологически безопаснее бензина.

Бутан

Бута́н (C4H10) — органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутана CH(CH3)3. В больших концентрациях ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, "жирного" природного газа. Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен, малотоксичен, имеет специфический характерный запах, обладает наркотическими свойствами. По степени воздействия на организм газ относится к веществам 4-го класса опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76. Вредно воздействует на нервную систему.

Бутан — бесцветный горючий газ, со специфическим запахом, легко сжижаемый (ниже 0 °C и нормальном давлении или при повышенном давлении и обычной температуре — легколетучая жидкость). Точка замерзания -138°С (при нормальном давлении).Растворимость в воде — 6,1 мг в 100 мл воды (для н-бутана, при 20 °C, значительно лучше растворяется в органических растворителях ). Может образовывать азеотропную смесь с водой при температуре около 100 °C и давлении 10 атм.

Бутан - сырьё для получения бутена, 1,3-дивинила, компонент бензинов с высоким октановым числом. Бутан высокой чистоты и особенно изобутан может быть использован в качестве хладагента в холодильных установках. Производительность таких систем немного ниже, чем фреоновых. Бутан безопасен для окружающей среды, в отличие от фреоновых хладагентов.

В пищевой промышленности бутан зарегистрирован в качестве пищевой добавки E943a, а изобутан — E943b, как пропеллент, например, в дезодорантах.

Также применяется в рекреационных целях, так как вызывает галлюцинации.

 

Пропан-бутан

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски - liquified petroleum gas, LPG) - это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это - сжиженный газ.

Пропан-бутан имеет очень большую теплотворность при минимальных выбросах в атмосферу вредных веществ в отличии от других нефтяных и твердых топлив. В большинстве случаев пропан-бутан происходит от природного газа и в случае утечки не загрязняет почву и водоносные слои.

Пропан-бутан (LPG) многофункциональный вид топлива. Существуют сотни возможностей для применения пропан - бутана - начиная от приготовления пищи, отопления, автотранспорта и заканчивая дезодорантами, зажигалками и даже Олимпийским и Вечным огнем.